Top.Mail.Ru
ПОТРЕБИТЕЛИ
Вы – сила, но разрозненная. Хотите дешево, качественно и экологично, но понимаете: всё сразу невозможно.

Цели: получение качественных товаров по доступным ценам. Устойчивое развитие и поддержка местных производителей.
При формировании предложения на такт вы должны учитывать боли и страхи вашей группы, имеющиеся ограничения и в праве применить инструменты влияния.

ВАЖНО: выберите ответственного из команды, кто отправит в чат группы предложения по такту в формате «ПОТРЕБИТЕЛИ. Государству:___________ *Название группы производителей*:_____________ »

Предложение должно содержать в себе прямое или косвенное указание причин. То есть должно быть в формате тезиса и аргумента к нему.

Боли и страхи:
  • Низкое качество продукции или обман в отношении экологичности товаров.
  • Высокие цены.
  • Ограниченный доступ к информации о производителях и их практиках.
  •  Увеличение цен на экологически чистые продукты без соответствующего улучшения качества.
Инструменты влияния:
  • Объединение в союзы (коллективные закупки).
  • Давление на государство через общественное мнение.
  • Возможность бойкотировать продукцию.
Стратегии ведения переговоров (можно выбрать и менять между тактами):
  • Дружелюбная: объединяться с аграриями для прямых поставок.
  • Торговая: соглашаться на премиальные эко-товары, но требовать маркировки.
  • Жесткая: угрожать бойкотами и протестами против производителей.
Подсказки для переговоров (к ним не обязательно прислушиваться, это один из вариантов):
  • Ключевой союзник – государство.
  • С аграриями можно строить доверительные отношения.
  • С нефтяниками и фармацевтами – «мы решаем, что покупать».
Каждый такт ваша группа:
  • Обязана сделать одно предложение государству (например: «ввести маркировку», «ограничить цены», «поддержать местных производителей»).
  • Может сделать одно предложение любой группе производителей (например: «мы будем покупать у вас, если…»). Или можете не делать предложения никому.
У вас есть “Бюджет доверия” (10 условных единиц).
В каждом такте вы можете «пообещать» часть бюджета одной или нескольким группам производителей («мы готовы покупать у вас на 3 единицы, если выполните условия»).
Эти обещания – не деньги, а символический индикатор: без поддержки потребителей предложение группы выглядит «слабее» для государства.

ВАЖНО: не забудьте направить предложение в чат после озвучивания его на переговорах.