При формировании предложения на такт вы должны учитывать боли и страхи вашей группы, имеющиеся ограничения и в праве применить инструменты влияния.
ВАЖНО: выберите ответственного из команды, кто отправит в чат группы предложения по такту в формате «ГОСУДАРСТВО. Нефтедобытчикам:___________ Нефтепереработчика:_______________ Фармпроизводителям:____________ Аграриям___________ Потребителям:_______________ »Предложение должно содержать в себе прямое или косвенное указание причин. То есть должно быть в формате тезиса и аргумента к нему.
Боли и страхи:- Соцпротесты потребителей и производителей из-за роста цен/повышения налогов/введение акциз.
- Лобби крупных корпораций от любых групп производителей.
- Опасность экологической катастрофы.
- Необходимость балансировать между интересами бизнеса и защиты окружающей среды.
Инструменты влияния:- Налоги и субсидии.
- Регулирование (законы, квоты, штрафы).
- Поддержка через госпрограммы.
Стратегии ведения переговоров (можно выбрать и менять между тактами):- Дружелюбная: стимулировать альянсы между производителями и поддерживать малый бизнес.
- Торговая: вводить налоговые льготы за «зеленые технологии».
- Жесткая: ужесточить контроль, штрафовать, запретить продукцию.
Подсказки для переговоров (к ним не обязательно прислушиваться, это один из вариантов):- Держать баланс: если слишком поддержите бизнес – народ недоволен, если слишком народ – бизнес уходит в тень.
- Можно использовать разделяй-и-властвуй.
- Важно показывать себя как «защитника справедливости».
Государство учитывает поддержку потребителей при финальном решении.Если предложение без поддержки потребителей, оно менее вероятно к принятию.
Каждый такт ваша группа:- Должна озвучить свои условия каждой группе (например: «вам – субсидия при условии инвестиций», «вам – налог, если не изменитесь»). Условия могут повторяться или меняться после первого такта.
- По итогам двух тактов принять решение, какие предложения 2 групп вы принимаете (и объясняет, почему).
ВАЖНО: не забудьте направить предложение в чат после озвучивания его на переговорах.