Top.Mail.Ru
ГОСУДАРСТВО
Вы – арбитр и игрок. На вас давят все стороны: бизнес требует свободы, потребители – низких цен, экологи – жёстких законов.

Цели: обеспечение экономического роста, защита окружающей среды и интересов граждан.
При формировании предложения на такт вы должны учитывать боли и страхи вашей группы, имеющиеся ограничения и в праве применить инструменты влияния.

ВАЖНО: выберите ответственного из команды, кто отправит в чат группы предложения по такту в формате «ГОСУДАРСТВО. Нефтедобытчикам:___________ Нефтепереработчика:_______________ Фармпроизводителям:____________ Аграриям___________ Потребителям:_______________  »

Предложение должно содержать в себе прямое или косвенное указание причин. То есть должно быть в формате тезиса и аргумента к нему.

Боли и страхи:
  • Соцпротесты потребителей и производителей из-за роста цен/повышения налогов/введение акциз.
  • Лобби крупных корпораций от любых групп производителей.
  • Опасность экологической катастрофы.
  • Необходимость балансировать между интересами бизнеса и защиты окружающей среды.
Инструменты влияния:
  • Налоги и субсидии.
  • Регулирование (законы, квоты, штрафы).
  • Поддержка через госпрограммы.
Стратегии ведения переговоров (можно выбрать и менять между тактами):
  • Дружелюбная: стимулировать альянсы между производителями и поддерживать малый бизнес.
  • Торговая: вводить налоговые льготы за «зеленые технологии».
  • Жесткая: ужесточить контроль, штрафовать, запретить продукцию.
Подсказки для переговоров (к ним не обязательно прислушиваться, это один из вариантов):
  • Держать баланс: если слишком поддержите бизнес – народ недоволен, если слишком народ – бизнес уходит в тень.
  • Можно использовать разделяй-и-властвуй.
  • Важно показывать себя как «защитника справедливости».

Государство учитывает поддержку потребителей при финальном решении.
Если предложение без поддержки потребителей, оно менее вероятно к принятию.

Каждый такт ваша группа:
  • Должна озвучить свои условия каждой группе (например: «вам – субсидия при условии инвестиций», «вам – налог, если не изменитесь»). Условия могут повторяться или меняться после первого такта.
  • По итогам двух тактов принять решение, какие предложения 2 групп вы принимаете (и объясняет, почему).
ВАЖНО: не забудьте направить предложение в чат после озвучивания его на переговорах.